Каминные порталы с искусственными очагами можно делать как с дымоходом, так и без. Только если оставлять без дымохода, пространство над камином остается как бы пустым и неоконченным. Можно над каминной полкой повесить большое зеркало, старинную картину, либо украсить эту плоскость барельефной лепкой. Что я и буду делать в представленной работе лепить барельеф над камином.
Камин был собран и облицован камнем и гипсовой лепниной (как это делалось можно посмотреть тут), поэтому и лепку над камином я решила сделать в том же стиле – в виде большой картины, обрамленной красивой рамкой. Для рамы изготовила гипсовые лепные уголки с помощью силиконовой формы, а сами молдинги вытянула из гипса. Расчертив периметр будущей объемной картины, обрезала обои и приклеила на гипсовую шпаклевку лепные углы и молдинги. Стыки зашпаклевала и после высыхания затерла мелкой наждачной бумагой. Всю внутреннюю поверхность под барельеф так же подготовила гипсовой финишной шпаклевкой.
После всех подготовительных работ, прогрунтовав стену, нанесла эскиз будущего рельефного рисунка. Можно это делать с помощью копирки, создав рисунок сначала на бумаге, но я сразу наношу эскиз на стену. Тема была выбрана природно-архитектурная: замок на горе, горная река, природа вокруг и старинная водяная мельница.
Весь процесс лепки производила гипсовыми составами, работая различными инструментами для барельефа – стеки, мастихины, шпатели и пр. Главное добиться при лепке желаемого результата, а подручные инструменты могут быть различными.
После нанесения основного рельефа все неровности зачищала и подрезала резаками по дереву и наждачной бумагой. В итоге получилась вот такая картина барельеф над камином. Свет над барельефом был подведен заранее, и так же сразу же был установлен светильник. Теперь подошло время для покраски гипсового объемного рисунка.
Сначала всю плоскость прогрунтовала, дала высохнуть. Затем окрасила барельеф водоэмульсионной краской, колерованной в темно-коричневый цвет. Лишнее снимала влажной губкой так, чтобы краска оставалась лишь в углублениях рельефа, а все выпуклые участки становились на несколько тонов светлее. В заключении картину барельеф над камином покрыла защитным матовым лаком.
Здравствуйте, скажите, а в каком случае лепка обрамляется багетом? а когда лучше воспринимается без него?
Когда хочется, чтобы выглядела лепка в виде картины, тогда делаются рамки. Если же стены вокруг и над камином отделаны другим покрытием (не обоями), например, жидкими обоями, декоративными штукатурками, тогда можно и без обрамления.
В этой работе были обои, и чтобы скрыть стыки, я применила гипсовые молдинги.